четверг, 9 мая 2013 г.

Мастер-класс. Крольчихи.

Самого первого своего кролика я сшила посмотрев мастер-класс Ларисы Глинчак.
Её крольчихи мне нравятся до сих пор.
А теперь мастер-класс:



Мне и раньше нравились примитивы, в основном куклы.
Желание самой сшить такую игрушку появилось именно тогда, когда я увидела тильдовских кроликов.
Теперь и у меня испеклась парочка.

 
В сети очень много есть информации о том, как делать такие игрушки.
Решила вам показать, как делалась заготовка этого кролика, так называемая «тушка».
Мой процесс мало чем отличается от других, потому что основа она и есть основа.
Весь характер игрушки передаётся в деталях, а это уже дело вкуса.
Своих кроликов я шила из бязи.
Для начала детали вырезаются из бумаги, накладываются сверху на сложенную вдвое ткань.
Вокруг деталей ткань обкалывается булавками, чтобы не произошло смещения при последующем сшивании.
Детали нужно обвести простым карандашом или исчезающим маркером по ткани (если такой имеется).



Детали сшивала руками.
Швом «назад иголка». Конечно, это занимает намного больше времени, чем сшивание швейной машинкой, но результат того стоит – получается аккуратней и приходит осознание того, что отсутствие машинки еще не повод не иметь красивую вещь.
Вырезаем детали, оставив припуски около 0,5-0,7 см.
В местах, для последующего наполнения, припуски нужно сделать побольше – около 1,5 - 2 см.



По всем округлым частям деталей и в уголках необходимо сделать надрезы, практически, вплотную ко шву.
Это нужно для того, чтобы ткань припусков не тянула вывернутую деталь в местах её закругления, чтобы линии игрушки оставались плавными.



Выворачиваем детали при помощи карандаша, начиная с самой нижней точки…



…словно накручивая деталь на карандаш. Делать это нужно аккуратно, чтобы не пополз шов, особенно в тех местах, где делались надрезы.



Наполняем детали холлофайбером.
Если использовать из старых подушек, то его предварительно нужно распушить, чтобы не наполнять комочками.
Наполнение – очень важный момент при создании игрушки.
Здесь важно не переборщить – в этом случае могут поползти швы, образоваться заломы в ненужных местах.
Не менее важно не достаточно наполнить детали игрушки – из-за этого образуются складки, игрушка плохо держит форму.
Нужно стараться наполнять равномерно, не забывать что детали, которые мы сшили, - без вытачек,т.е. особой выпуклости, шарообразности здесь быть не должно.
При этом концы ступней, рук, острие мордочки должны быть тщательно и равномерно заполнены.
С другой стороны, те части ручек, ножек и туловища, где расположены отверстия для наполнения, должны быть заполнены не до конца.
Это необходимо для того, чтобы, игрушка могла сидеть и свободно болтать ручками и ножками.
Идеально при наполнении пользоваться длинным пинцетом, если его нет, подойдет карандаш.



Приступаем к сшиванию конечностей.
Припуски отверстий туловища и ножек загибаем внутрь по линии выкройки.



Ножки вкладываем в туловище, прикалываем булавками и пришиваем швом «назад иголка».





Ручки так же прикалываем булавками и затем пришиваем потайным швом.



Кроличьи ушки состоят из одной детали, которая похожа на лопасть вертолета. Сшивается и выворачивается она по тому же принципу, что и остальные детали.
Ушки не наполняются. Я использовала два вида ткани – с рисунком и без.





Ушки прикалываются к голове булавками и пришиваются швом либо «назад иголка» либо швом «вперед иголка» сначала в одну, затем в другую сторону.





Вот, в общем-то, и все. Игрушка сшита.



Теперь начинается самое интересное – тонирование.
Делаем такой раствор. 2 чайные ложки растворимого кофе,1 чайную ложку корицы, щепотку ванилина заливаем кипятком.
Воды не должно быть очень много, достаточным будет около 100мл.
Этот раствор должен остыть.
Затем берем клей ПВА, около 4 - 5 столовых ложек и потихоньку вливаем в него, размешивая, кофейный раствор до получения желаемого оттенка.
Затем кусочком поролона или широкой кисточкой с жесткой щетиной наносим раствор на игрушку.



Нужно стараться окрашивать лишь ткань, чтобы лишнее количество раствора не пропитывало наполнитель.
От скорости нанесения здесь ничего не зависит.
Насколько я поняла, окрашивание таким способом дает разводы практически всегда.
Разница лишь в степени этих разводов.
Бороться с разводами я не пытаюсь – вижу в этом изюминку и неповторимость примитивных игрушек.
Окрашенного кролика отправляем в духовку.
На решётку кладем достаточное количество бумаги, чтобы закрыть её – игрушка не должна касаться решётки.
В противном случае по месту прикосновения останутся пригорелости.



Температуру выставляем самую низкую.
В моей духовке нет шкалы, к сожалению. Думаю это около 110-130 градусов.
Минут десять сушим на одной стороне, затем переворачиваем кролика и минут 10 высушиваем другую сторону.
Аромат, который источает такая кофейная игрушка, стойко держится около недели.
При этом ароматизируется помещение, где игрушка находится.
Постепенно запах выветривается, но сама игрушка продолжает вкусно пахнуть, если её понюхать.
Осталось нарисовать кролику глаза, вышить носик ( или нарисовать акриловыми красками) и одеть его.





Про одежду пока рассказывать не буду – сама еще учусь.
Можно сказать, это мой первые опыт пошива одежды.



Под платьями у крольчих панталоны.
Ткань – покрашенная кофеем бязь.
Лапы дополнительно «запачканы» сухой пастелью.



У барышни в коричневом немного по другому сделала ушки – раздельными и чуть-чуть другой формы.





На фартучке вышила мотив крестиком. Само платье – хлопок.



Наряд крольчихи в синем сшит из ткани похожей на атлас…а может это атлас и есть :)





Из той же ткани сшит чепец.
Внутренняя сторона чепца – та же ткань, что и у панталон – окрашенная бязь.







Осталось добавить, что рост кроликов – 32 см. Сшиты по маленькой выкройке кролика Тильда.

Изображение

Комментариев нет:

Отправить комментарий