воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Кукольная история от Ирины Хочиной

 Сегодня я хочу рассказать историю  создания одной куклы.

Она сделана в пока еще новой для меня технике. 
Но тем интереснее было наблюдать, как из кусочков ткани появляется новый человечек.
Вот за этой девочкой мы будем подглядывать:

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК
Хочу сразу заметить, я не ставила задачи сделать мастер-класс.
Здесь нет подробных описаний, что к чему нужно пришивать. 
Но кое-что из увиденного вполне  может пригодиться.
Начиналось все приблизительно  так:
Куколки Ирины Хочиной. Мини МК
Это тельца двух кукол, выкройка есть у меня в блоге
Правда, я немножко, ну совсем чуть-чуть изменила выкройку ноги.
Гораздо больше изменения коснутся головы куклы. 
Я так давно вынашивала идею с объемным личиком, 
 а теперь, наконец, приступила к практике.
Основа головы сделана  в технике сухого валяния. 
Валяла из сливера, он довольно плотный, хорошо держит форму 
и быстрее уваливается, чем тонкая шерсть
Можно не доводить до шлифовки тонкой иглой,
 главное, чтобы основа была  довольно плотной.
Так она выглядит на этом этапе. Не очень, правда?

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Далее наша задача - нарастить кожу, т.е. обтянуть основу тканью.
У меня есть совершенно замечательный лен со стрейчем телесного цвета.
Получилось вот так:

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Далее - размечаем лицо и делаем утяжки.
Обычно это уголки глаз и рта, крылья носа. 
Можно дополнительно выделить ямочку над верхней губой, на подбородке.
Уже проявляются черты лица:

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

А теперь  и вовсе похоже на человечика:

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Для меня самый увлекательный этап - рисование лица.
Я не фиксировала  его очень  подробно.
В интернете великое множество МК, есть действительно очень толковые.
Перед началом работы я обычно делаю наброски. 
Хотите посмотреть, как это это выглядит, а заодно 
узнать еще об одном способе использования пялец для вышивки? Прошу:

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Образ сложился не сразу,
поэтому были перепробованы разные парички.

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Чтобы было все, как у людей, добавим реснички:

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

А теперь можно посмотреть, что получилось

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МК
 
Пусть этот сюжет называется "К бабушке приехала..."
Ведь именно у бабушки так уютно, тихо и пахнет пирожками.
Дело в том, что единой выкройки нет, я постоянно что-то меняю - руки/ноги/хвост...  Вместо одной выкройки у меня папка с отдельными  "запчастями".
Порой образ приходится собирать из разных наборов, как пазл.
Но парочку я здесь выложу.
Первая - попроще (с ножками потолще), больше подходит для начинающих

№1
 
Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

№2 Во второй лучше использовать пуговичное или шплинтовое крепление. Я чаще использую пуговичное.
 
Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

 По этим выкройкам сшиты большинство моих кукол, например, вот эти:
 
 
Куколки Ирины Хочиной. Мини МККуколки Ирины Хочиной. Мини МК

Куколки Ирины Хочиной. Мини МККуколки Ирины Хочиной. Мини МК
Куколки Ирины Хочиной. Мини МК
Куколки Ирины Хочиной. Мини МК

1 комментарий:

  1. красота!я просто восхищаюсь Вашими работами!!!Надеюсь у меня тоже скоро будут хоть немного похожие куколки))

    ОтветитьУдалить