суббота, 29 ноября 2014 г.

Как сэкономить время

Очень интересная статья
Виды творчества:  Разные виды творчества
Как все успеть? Как найти время на "успеть"? Как научиться распоряжаться драгоценными рукодельными минутами, часами?

Знакомо? Думаю, каждая из рукодельниц хоть раз задавала себе подобный вопрос. Ответ, безусловно, у каждого свой. У всех найдется пара рецептов, правил и традиций, чтобы нам посоветовать и рассказать как надо. В этом посте я расскажу вам о том, как мне удается экономить время при изготовлении Гномушки. Давайте, я просто поделюсь с вами, а вы сами решите подходит это вам или нет.  
Многообразие материалов
Материалов я закупаю очень много. Кто-то скажет, что это расточительство и нужно экономить или создавать из того, что есть в запасе/наличии, но я скажу так, когда есть из чего делать, то обязательно получится то, что надо. Или вот так: "Женя, а сделайте мне зайку в платьице с ягодками" или так: "Я пеку торты, поэтому мне бы хотелось зайку в передничке с пироженками или тортиками". А нету! И что делать, ждать? Обещать? Заказчик уходит.. Понятно, что всего не предусмотришь, но когда процесс запущен, нужно уметь предугадывать желания заказчика.
Вот оно ваше время и свобода в богатстве выбора...

Ткани компаньоны
Часто слышу вопрос: "Как тебе удается так вкусно сочетать ткани? У меня на это уходит бОльшая часть времени". Один из ответов — это ткани компаньоны. Для тех, кто экономит деньги на материалах, этот вариант не для вас. Потому как один отрез из набора по-любому будет валяться до лучших времен. А вот кто хочет получить конфету, но пока не знает как, это один из выходов, я до сих пор пользуюсь этим "недалеким" способом :) Когда вы заказываете набор тканей уже предположительно сочетаемых между собой, то и работа спорится вдвойне. Они уже подобраны, и думать не надо. Неее, не так, думать по-любому надо! Всегда, вот только думка уже облегчена.
Сокращаем время на подбор тканей.

 
Цветовой круг и сочетания
Второй ответ на вопрос о сочетаниях, это цветовой круг и схемы сочетаний цветов. Скажу так, пока вы не "набили глаз" на сочетаниях и вкусных цветах, пользуйтесь готовыми сочетаниями и цветовым кругом. Благо ими кишит весь интернет, просто, натыкаясь на удачные цветорешения, сохраняйте их в отдельную папку. Испытываете затруднение — загляните в нее или поработайте с цветовым кругом.
Сокращаем время на цветовые решения.



Распечатка своих работ
При повторных заказах очень помогает сэкономить время распечатка работы. Скажу по себе, что давние работы ой как сложно вспомнить, да и надо ли? Вешаешь перед собой картинку и начинаешь работать, тем самым сокращаем путь до компа и обратно и исключаем вероятность потратить время на очень важное письмо :)  Я завела себе правило, сделала, выложила в блог, печатнула фотку на цветном принтере и альбом. Кстати, альбомы заполняйте с самых первых работ, вы не знаете, какая из них стрельнет. При необходимости рааааззз и показать интересующемуся лицу или достать при надобности.
Не тратим время на воспоминания и беготню к компу.
Перемотка мулине и ниток для вязания
Сей процесс с легкостью можете доверить любому члену семьи. Это совсем несложно сделать даже при просмотре фильма. Но делать это надо заранее. Сразу же после покупки попросите мужа, бабушку, дочь... перемотать нитки. У меня этим занимается муж и бабушка, я же в это время занимаюсь более полезными вещами.
Распараллеливаем процессы

Шарфики, шапки, свитерочки
Вот в этом этапе у меня помощники те же. Все вязанные вещи получаются опять же на выходных, когда мы у мамы. Миша с мамой покупают пряжу (и заметьте, на это я тоже не трачу время), бабушка мотает клубки в 2 нитки, а мы с мамой вяжем наперегонки. Правда, мама у меня вяжет только спицами и только самые простые вещи, я потом обвязываю, украшаю, дополняю шарфиками... но основа уже есть.
Перекладываем обязанности на тех, кому не сложно помочь.

 
Гладильная доска
В этом пункте я пришла к выводу, что нет резона тратить драгоценные минуты на установку и убирание гладильной доски. Да, если у вас есть отдельный кабинет/мастерская, то этот вопрос вообще отпадает, раз поставил и навечно. У меня такой возможности нет, я живу в маленьком служебном помещении, поэтому мне пришлось опытным путем найти подходящее место для гладильной доски и при необходимости (гости, генеральная уборка...) убирать ее. Кстати, к слову, гладилка у меня стоит на самом дальнем расстоянии от рабочего стола (разминаюсь в процессе).
Опытным путем находим удобные места для работы и оборудуем их.

Утюг с автоотключением
Даже подумать раньше не могла, что так пригодится функция автоотключения моего, совсем даже не навороченного утюга. Вам не нужно будет тратить время на включение и выключение столь важного инструмента, ждать, когда же он нагреется. Достаточно 1 раз включить в начале работы и по окончании выключить. В момент, когда вы не гладите, он находится в режиме ожидания и когда вам нужно прогладить детальку сначала наклоните утюг, раскладывайте деталь и гладьте, он уже нагрелся.
Слаженная работа гаджетов без ожидания.

Ножки и картон для них
Самый сложный подготовительный процесс в создании моих Гномушек — это ножка на плоской подошве. Их я делаю заранее и в большом количестве. Процесс этот занимает много времени, поэтому разбила его на части: 1. для ножки требуется очень плотный картон, который мои руки разрезать не в силах, а если силы все же найти, то это происходит оооочень долго и больно. Этот процесс я доверила мужу и ножницам для краба. Заготавливаем целыми партиями, не потому, что партиями Гномушек делаю, а потому, что на одну игрушку у меня уходит 6 таких подошв.  2. следующий этап — сама ножка, ее я отшиваю вместе с остальными частями тела, об этом ниже. 3. Все это подготовленное дело превращаю в полноценную ногу как бы между делом, чаще в момент общения с родными. Еду к маме с бабулей, беру заготовки и между разговорами и чаепитиями делаю ножки.
Солдат спит, служба идет :)

Тушки. О, заказ, приди ко мне! Приходит: тело серое, ноги зеленые, уши белые... И вот тут начинается пляска. Или не начинается? У меня бывает, но крайне редко, как правило, все готово, открываешь сундук и вуаля! Находишь всевозможные готовые части тела. Так вот, если серьезно, чтоб было вуаля, надо туды периодически складывать те самые всевозможные части тела, безусловно, с учетом наиболее популярных. Так как помощников у меня в этом этапе нет, я выделяю пару часов (иногда больше раз в неделю на отшив тушек, как правило, это пятница, чтобы на выходных, когда мы уезжаем всей семьей к мамушке и бабушке, было чем заняться. С утреца в воскресенье, между завтраком и морем, у меня тушняковый план :)
Делаем заранее все, что можно сделать заранее.  
 
Штанишки для девочек
Практически все Гномушки: мишки и зайки и котики, если они девочки, вернее, девочки в платьицах, обязательно наряжаются в подштанники. Их я тоже отшиваю заранее. Происходит сей процесс не запланированно на неделе, но запланированно 1 раз в месяц. Купила трикотаж — сразу отшила и, по мере надобности, ныряешь в сундук. А чтобы не получилось — нырнула, а там нет ничего подходящего, отшиваю побольше самых ходовых (белые подходят фактически к любому наряду).  
     
Бантики и украшения
Ух, люблю я этот процесс и посвящаю ему тоже целый вечер, как правило, не чаще 2 раз в месяц и тоже после покупки очередной партии лент. Из фетра и флиса цветочки делаю по мере накопления обрезков. Обрезки превращаю в диски сразу, не дожидаясь, когда накопится целый мешок, на который потом придется убить еще один вечер. Да! И здесь, как во всех предыдущих процессах, иногда ну никак нет ничего подходящего, не страшно :) Разок-два можно потратить время на нужный бантик, а в остальных случаях сэкномить на готовых.
Не скапливаем мешки хлама, превращаем его в красивости по ходу дела.

 
Полимерная глина. Иногда в украшательствах использую финтифлюшки из полимерной глины. В последнее время все реже и реже, потому как все больше Гномушек заказывают для детей, а для малюсеньких созданий полимерка может быть опасной, стараюсь обходится без нее. Раз в месяц мы с мужем все же лепим, он мнет — я леплю. Сей процесс тоже планирую заранее, чтобы при создании украшений все было под рукой. В этом месяце не спланировала, поэтому 2 вечера пришлось убить на малинки.
Запасаемся впрок важными мелочами.

 
Запись идей
В начале работы над Гномушками часто возникал ступор, а какую сделать на этот раз? В процессе работы часто приходят идеи, а вот можно же так и так, в такой шапке и в таких тапках, в мышкой, в кепке, шляпке и понеслась... идеи растеклись... и остались во вчерашнем вечере, на следующий раз, хорошо, если кепка осталась в идеях... Позже я стала записывать, завела малюсенькую тетрадку в клетку и записываю в нее идеи, прямо по ходу дела. Вы можете сказать, что вот на это как раз тратится время, а не экономится, но я так скажу, что потраченная минутка на запись идеи позволит в будущем сэкономить несколько часов.
Тратим минуту на записи, экономим час.

Пистолет с клеем
С горячим клеевым пистолетом, так же как и с утюгом мне приходится работать каждый раз. И раньше я сидела болтала ногами в ожидании когда же нагреется пистолет, а это долго. Жаль конечно, что нет таких пистолетов с автоподогревом. Сейчас в момент ожидания я делаю много нужных вещей: наматываю шпульки, убираю отработанные ткани, разгребаю беспорядок на столе, записываю идеи...
Расходуем высвободившиеся минуты с пользой. 

Выкройки
Зайки, котики, мишки, маленькие, большие, пиджачки, штанишки, кепки, шапки.. особенно на начальном этапе работы получается 158 вариантов выкроек и много минут на поиски нужной. Здесь важен идеальный порядок! Все подписано и выложено по конвертикам! Отшила тушки мишек — в конверт, отшила мышей — выкройку в конверт. Также поступаю и с выкройками одежды. В этом вопросе только безупречный порядок сможет помочь сэкономить время в поиске нужной выкройки. И еще, в процессе работы с выкройками, бумажные приходят очень быстро в негодность, а потом опять нужно время на их восстановление, поэтому изначально делаю выкройки на разноцветном картоне. Каждому виду игрушки — свой цвет :)
Безупречный порядок — быстрый поиск — экономия времени.

Инструменты умножаем на 2
Выкраиваю детали одежки на гладильной доске (других вариантов нет), забыла ножницы, несусь к столу, потом обратно, забыла иголки-булавки, несусь к полке и так весь вечер... линейка, мелок, мусорка... Сама не замечала, как много времени уходит на эту беготню, пока муж не сделал замечание, что мелькание меня перед телеком ему уже порядком надоело :) Вот тогда я и подумала, бегаю туды-сюды, а не проще ли распределить инструменты в 2 точках. Распределила, как оказалось, это не только удобно мужу и мне, но еще и здорово экономит время.
Оборудуем рабочие места инструментами и сокращаем время на беготню.

Ну вот, хватило сил дочитать до конца? Наверное, это не все :) По-любому я что-то упустила, всего не вспомнишь, а вот основные моменты, которые мне помогают работать быстро и полезно выложила. Дорогие рукодельницы, я не претендую ни на какие поучения вас, просто нашлось время поделиться с вами некоторыми моментами, которые пришли ко мне опытным путем.  
Подведем итоги:  
  1. Время и свобода в богатстве выбора.
  2. Сокращаем время на подбор тканей и цветовые решения.
  3. Не тратим время на воспоминания и беготню к компу.
  4. Распараллеливаем процессы.
  5. Перекладываем обязанности на тех, кому не сложно помочь.
  6. Опытным путем находим удобные места для работы и оборудуем их.
  7. Слаженная работа гаджетов без ожидания.
  8. Делаем заранее все, что можно сделать заранее.
  9. Не скапливаем мешки хлама, превращаем его в красивости по ходу дела.
  10. Запасаемся впрок важными мелочами.
  11. Тратим минуту на записи, экономим час.
  12. Расходуем высвободившиеся минуты с пользой. 
  13. Безупречный порядок — быстрый поиск — экономия времени.
  14. Оборудуем рабочие места инструментами и сокращаем время на беготню.
В силу своей загруженности, а это ежедневно 8 часов на основной работе в колледже, плюс не менее 3-4 часов вечерних домашних дел, почту, магазины, бассейн... на любимое занятие остается всего ничего. Вот и приходится "изобретать велосипед", на котором другие рукодельницы уже профессионально ездят. 
Буду очень рада, если и вы в комментариях поделитесь своими работающими на вас фишками, как вы бережете время, что еще можно сделать для того, чтобы получать результат быстрее.
Всем прочитавшим и ответившим большое спасибо! Ваша Гномушка :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий