воскресенье, 26 января 2014 г.

Мастер - класс «Текстильный слон».Часть 1.


Автор Miracledoll.

Нам понадобиться (для первой части):
- желание);
- выкройка;
-бязь;
-синтепух (холофайбер,синтепон или др.);
-вата;
-ножницы;
-нитки;
-иголка;
-портновские булавки;
-лак для волос сильной фиксации;
-простой карандаш (портновский мелок или др.);
-китайская палочка (карандаш или др.)
- клей ПВА;
-растворимый кофе;
-корица;
-ванилин;
-кисточка.

Выкройки я рисую от руки, на офисной бумаге формата А4. я так проще ориентируюсь в размерах. Данная выкройка дана с припусками на швы. Распечатываем и вырезаем выкройку.



Выкройку размещаем по долевой, на ткани сложенной вдвое. Не забываем, что нам нужно пара нижних, пара верхних лап и два уха.

Для того чтобы выкройка не смещалась с ткани, при обрисовывании контура, я ее скалываю с двумя слоями ткани портновской булавкой. Далее обводим по контуру. Я обвожу простым карандашом только в тех случаях, если припуски уже учтены, тогда линия карандаша срезается при выкраивании деталей.


Сразу я вырезаю не все детали, только те, на которых имеются вытачки. Стачиваем вытачки, складываем две детали, таким образом, что - бы вытачки смотрели в противоположные стороны и закрепляем это место по шву портновской булавкой. Булавка должна пройти по центру двух вытачек с обоих сторон. Таким образом, в готовом теле вытачки сойдутся одна в одну, что придаст аккуратный вид нашему слонику.
 



Если честно, я уже давно не пользуюсь наметкой, намного удобнее для меня сказывать детали портновскими булавками и так сострачивать. Вы можете сначала наметать. Или вообще шить вручную).

Остальные детали предпочитаю стачивать не вырезанными, так как ткань меньше растягивается и детали получаются ровнее.

Теперь, когда все детали прошиты, вырезаем.

Обрабатываем края: на округлых местах вырезаем уголки, на вогнутых делаем надсечки.


Если ткань очень сыпучая необходимо обработать срезы. Я обрабатываю лаком для волос, слегка сбрызнув срез. Можно просто пройтись кисточкой смоченной в клее ПВА.
Лак подсохнет быстро и можно выворачивать. И на этом этапе, чем лучше вы выверните, чем больше усилий и терпения приложите, тем аккуратнее будет ваша работа. Я выворачиваю китайской палочкой.



Хорошо вывернутые детали, проглаживаем утюгом с двух сторон.

Набиваем. Для того, что бы нижние лапы более плотные и устойчивые, я набиваю их мелкими кусочками ваты и затем холофайбером .

Тело слона, начинаем набивать с хобота, маленькими кусочками.


Все детали набиты, далее необходимо их зашить. Кто-то зашивает потайным швом. Я же чаще пользуюсь просто мелкими одинаковыми стежками. Если стежки выполнены аккуратно, они только лишний раз подчеркивают, что вещь выполнена вручную.


Ухо прошиваем с двух сторон.


Вот так должны выглядеть наши заготовки!

Далее окрашиваем их смесью из 2х столовых ложек кофе, двух чайных ложек ПВА, корицы и ванилина и грамм 70 воды (чуть меньше половины 200 граммового стакана).



Сушим))) и ждем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий